От дополнительных услуг банков клиент вправе отказаться

Фото: pochepgazeta.ru

 

Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг. О том, что делать в подобных ситуациях, рассказывает и.о. управляющего Отделением по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Мартьянов.

Жители региона все чаще отмечают, что им навязывают дополнительные финансовые услуги. И если раньше о подобных проблемах рассказывали  клиенты  страховых компаний, то в последнее время  упоминают о случаях,  когда сотрудники некоторых банков не просто рекомендуют застраховать жизнь и здоровье или приобретаемое имущество, а напрямую увязывают покупку полиса с решением, например, о выдаче кредита.

Для решения проблемы с навязыванием полисов в страховой компании Банк России ввел «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. «Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней  и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса. При отказе от страховки в оговоренный срок страховщик обязан вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховая компания  при возврате средств вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть премию.

Отмечу, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» нельзя заставлять человека при получении одних услуг приобретать или оплачивать другие.

Если при оформлении кредита или вклада сотрудник банка заявляет о необходимости получить кредитную или дебетовую карту, открыть текущий банковский счет, подключить услуги «Автоплатеж», «Мобильный банк» и т.п., это может рассматриваться как навязывание дополнительных услуг, от которых потребитель вправе отказаться. Необходимо помнить, что при отказе от тех или иных дополнительных услуг банк может установить для клиента менее выгодные условия по основному договору. Однако на практике чаще всего дополнительные услуги приводят к удорожанию банковских услуг для потребителя. Следует иметь ввиду, что банки при заключении договоров могут предлагать клиентам подписать бланк типового заявления. В типовом заявлении, например, может содержаться «просьба» клиента заключить с ним договор на предоставление кредита с использованием банковской карты, на открытие текущего счета или подключение интернет-услуг. Потребителю рекомендуется изучать предлагаемые для подписания типовые заявления не менее внимательно, чем условия основного договора.

Конечно, многие дополнительные услуги, в частности интернет-банкинг, могут быть полезными и удобными. Однако клиент вправе сам решать, необходима ли ему та или иная услуга, особенно когда за нее нужно платить. Если необходимости в дополнительных сервисах нет, то от них можно отказаться, даже если они были подключены автоматически. Для этого необходимо подать соответствующую заявку или претензию в колл-центр или непосредственно в отделение банка. При возникновении разногласий можно обратиться к руководителю кредитной организации.

Если руководство банка не решает возникшую проблему, направляйте жалобу в Банк России. Обращение можно подать в письменном виде, направив по адресу: 241050, г .Брянск, ул. Горького, 34, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru .

Последние новости Брянской области по теме:
От дополнительных услуг банков клиент вправе отказаться

- Трубчевск
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
18:01 09.12.2016 Газета Земля Трубчевская
c3089fe90d16bc1acf54897bdcac5fab - Газета Почепское слово
От дополнительных услуг банков клиент вправе отказаться - Почеп
  Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
15:37 09.12.2016 Газета Почепское слово
- Красная гора
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
15:03 09.12.2016 Красногорская Жизнь
- Брянск
Страховая компания вместе с договором ОСАГО предлагает заключить «в пакете» договор каско, а отдельно ОСАГО не заключает.
14:32 09.12.2016 Avto-32.Ru
- Рогнедино
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
12:06 09.12.2016 Новый Путь
- Клинцы
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
11:31 09.12.2016 Газета Труд
- Выгоничи
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
11:06 09.12.2016 Российская Нива
- Комаричи
  Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
11:06 09.12.2016 Газета Верный путь
- Сураж
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
10:07 09.12.2016 Газета Восход
- Мглин
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
10:07 09.12.2016 Мглинские Вести
- Жирятино
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
10:04 09.12.2016 Жирятинский край
- Севск
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
10:03 09.12.2016 Газета Севская правда
- Дятьково
Граждане жалуются, что при обращении в банки им приходится сталкиваться с навязыванием тех или иных услуг.
09:33 09.12.2016 Пламя Труда
 
По теме
 
 
Налоговые поступления за четыре месяца составили 14,2 млрд рублей - УФНС В областном налоговом управлении подвели итоги налоговых поступлений за январь-апрель 2018 года: за этот период в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков Брянской области поступило 14,2 млрд рублей.
17.05.2018
ЭТУ информацию мы получили накануне Дня Победы – по телефону, от родственников погибшего в июне 1995 года в Чечне воина Александра Соцкова.
22.05.2018 Пламя Труда
В отремонтированных Домах культуры проходят спектакли ТЮЗа - Администрация области Брянский ТЮЗ продолжил показ спектаклей в сельских и поселковых Домах культуры Брянской области, отремонтированных в рамках проекта партии «Единая Россия» «Местный Дом культуры».
22.05.2018 Администрация области
-ДОРОГИЕ зрители и вы, Эмилия, послушайте задушевное и ручейковое пение юных участниц фольклорного ансамбля «Радовесть» под руководством Светланы Толиповой.
22.05.2018 Пламя Труда
В НОВОЗЫБКОВЕ ПРОШЛА ВСТРЕЧА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ - Администрация г. Новозыбков 18 мая в зале отдела образования состоялась традиционная встреча представителей служб системы профилактики города с несовершеннолетними, состоящими на всех видах учёта.
22.05.2018 Администрация г. Новозыбков
Горящие люди, летающие автомобили, настоящий трансформер ВАЗблби, построенный на основе Жигулей, монстр-траки, сминающие огромными колесами легковые автомобили, - небольшая часть того, что вы увидите,
21.05.2018 Газета Брянские новости
В отремонтированных Домах культуры проходят спектакли ТЮЗа - Администрация области Брянский ТЮЗ продолжил показ спектаклей в сельских и поселковых Домах культуры Брянской области, отремонтированных в рамках проекта партии «Единая Россия» «Местный Дом культуры».
22.05.2018 Администрация области
В связи с проведением работ на газопроводе высокого давления в н.п.Деменка – н.п.Опытная станция 22 мая с 9-00 до 15-00 ч. будет прекращена подача газа потребителям по следующим адресам: ул.
21.05.2018 Администрация г. Новозыбков